Курлык (Главы 1-3)

Глава 1.

Он летел на уровне пятого этажа, сел на ветку дуба и прислушался. Вдалеке слышались голоса, но вскоре они стихли, надо было перевести дух и двигаться дальше. Небо затянулось облаками, подул все еще по-летнему теплый, но уже предвещающий о начале холодной осени, ветерок. Вот-вот начнется дождь. “Надо успеть добраться туда быстрее”, – подумал он, но силы были на исходе. Приближался патруль, он знал, что если они его заметят, то не дадут уйти, все уже были оповещены. Надо было что-то срочно предпринять, раздумывать было некогда. Неожиданно произошел щелчок, равновесие потерялось, и он провалился в пустоту.

Очнулся он на чердаке одного из многочисленных домов города, где именно не представлялось возможным понять, потому, как окна были закрыты. Вокруг не было ни души, но были разбросаны повсюду кучи перьев. “Не успел отделаться от одних, попал в другую передрягу”, – подумал он и решил, что надо срочно выбираться. Неизвестно сколько прошло времени, а надо было забрать груз, иначе он попадет не в те руки.

Но как он туда попал, а главное кто это был не представлялось возможным понять. За пределами этого мрачного места начался затяжной дождь, вечерело.

Глава 2.

Что ты видишь, когда идешь на работу, гуляешь по парку или смотришь из окна? Люди загруженные своими повседневными проблемами, дети с огромными портфелями, которые надеятся и верят в свое будущее, бабушки и дедушки, идущие по своим делам по привычному маршруту, кормящие голубей, возвращающиеся из магазинов, пока утром есть скидки. Все в основном однообразно и обыденно. Почти у всех каждый день, неделя, месяц проходят по определенному плану, по привычке, необходимости. Все живут приблизительно одинаково, кто-то чуть лучше, кто-то хуже, но у всех рутина. Но если ткнуть пальцем в небо и заглянуть в одно из многомиллиардных окон, можно увидеть совершенно иной мир. Каждый человек считает себя индивидуальным и действительно, один не может жить в точности так как другой, у них разные семьи количество братьев и сестер, друзья, характер, окружающие предметы, любимые вещи, воспоминания. Но эти люди связаны между собой знакомыми, общим местом учебы, работы, отдыха. Словом, эффект бабочки в самом масштабном смысле этого слова.

Голуби самые неприхотливые птицы, они едят все подряд, постоянно заболевают и умирают, но рождаются новые и не в меньших количествах. Города не являются средством их обитания от природы, но они приспособились. Каждое утро они ходят и клюют то, что найдут на земле. Одни в привычном окрасе сизых голубей, другие с необычными цветами, с разными глазами, даже характерами. Они ходят под ногами, все к ним привыкли, не замечают их. Но так ли это глазами голубей?

Представь что ты голубь, целый день летаешь, клюешь что-то, живешь на чердаке восьмиэтажки, курлыкаешь, спишь и снова просыпаешься и делаешь тоже самое. Но так ли все просто?

И вот наш главный герой очнулся на одной из крыш, решил переждать дождь, так и оставшись на той крыше, на которую он не известно как попал. Когда в дождливый вечер сидишь и смотришь на улицу из укромного места, приходит спокойствие, рутина на время уходит на второй план, и думаешь о том, что всегда было рядом, но обычно не замечаешь это за суетой. Некая теплота, уверенность в том, что сейчас все хорошо. Думаешь о том что было, о том, что беспокоит или наоборот. Такое состояние это некоторый островок в бескрайнем море жизни. Вот темнеет, зажигается одно окно, второе, пятое, дождь все также льет, небо о чем-то плачет. Где-то там люди готовят ужин, разговаривают или спят, а ты сидишь, смотришь на дождь, мокрую листву, покрытую мраком ночи, такую чуждую, но утром все встанет на свои места. И трава будет обычная, и листья будут такими же как всегда, асфальт, дома, мосты, солнечный свет все преображает и возвращает в реальность. Если бы я был человеком, то я непременно все это записал… На этом наш главный герой и уснул.

Глава 3.

На заре, когда первые лучи солнца начинали слепить глаза, с деревьев капали остатки ночного дождя, он проснулся. Новый день, как и любой другой из последующих, не должны пройти даром. Он полетел к дому напротив, сел на карниз шестого этажа и заглянул в окно. Это была кухня, окно немного приоткрыто слышатся голоса, на плите стоит кастрюлька, в которой что-то варится. Женщина подходит к плите, выключает газ и переливает содержимое кастрюли в тарелку, за ней пришел ребенок, маленькая девочка, вероятно она только недавно начала учиться в начальной школе, рядом стоял портфель с учебниками. Девочка протирает ручками глаза, садится на стул и смотрит в сторону. О чем она думает? Вероятно она еще не проснулась до конца, может быть ей что-то снилось и она пытается вспомнить детали, а может быть она думает о предстоящем дне. На календаре отмечено, что сегодня воскресенье, вероятно забыли передвинуть на понедельник, иначе зачем было бы в такой день так рано вставать. Пока женщина, вероятно мать этой девочки, занималась другими делами, девочка увидела меня, показала пальцем, и что-то говоря начала двигаться в мою сторону. Пока ситуация не перешла границы моей безопасности, я полетел дальше.

Сижу на проводе над дорогой, не понимаю, почему некоторые люди, которые меня видят, меняют траекторию своего движения, как будто я великан и стою у них на пути? Еще недавно дороги были совсем пустые, но сейчас они полны народу. Все угрюмые, сонные, задумчивые, спешат кто в темное и страшное “метро”, кто на автобус, троллейбус. Пробежал местный пес, который частенько передвигается под землей, преодолевая конечно большие расстояния намного быстрее, чем я смогу перелететь, но как там можно находиться? Там не видно небо, быстро носятся поезда, не успеет уехать один, уже приезжает другой, темные узкие тоннели, запах застоявшейся воды и все, кто туда спускается становятся злые.  А пес приноровился к этому изобретению человечества и успешно им пользуется. Ему еще не хватает встать на задние лапы, одеть одежду, тогда он почти ничем не будет отличаться от окружающих.

Сверху обычно прекрасный вид, много деталей можно заметить, кто чем занимается, где переполох, а где и булочку уронили. Недалеко копошатся другие голуби, они клюют зернышки, пытаются понравится друг другу, распушая хвост и танцуя свой брачный танец, заглядывают в окна к людям, которые обычно их кормят, как правило это пожилые бабушки. Так ли люди видят нас, как я сейчас смотрю на них отсюда? О, кажется кто-то насыпал каши, надо туда слетать, пока все на разобрали.

Ходить по дороге я имею такое же право, как и все остальные, но как правило люди так не считают, они стремительно идут, не смотря вниз, кто-то даже ногами машет, а дети бегают, того и гляди стукнут лопаткой по голове или раздавят. Но я отстаиваю свои голубиные права, стою на дороге, вижу идет человек, жду обойдет или нет, если не обходит, то стараюсь, как ни в чем не бывало стремительно перейти дорогу, главное в этот момент не взмахнуть крыльями или не улететь вообще, иначе это все впустую. Впрочем этим занимаюсь не только я.

Но обычно я люблю смотреть за тем, как живут люди, подлетать к окнам и наблюдать или смотреть с веток деревьев, проводов. Я много раз думал посетить другие места, помимо привычных, но пока не решался. С какой-то стороны кошкам, а уж тем более собакам проще это сделать, но с другой стороны у них нет такой возможности как у меня, залететь на крышу того или другого дома, быстро уйти из неприятной ситуации.

В целом все занимаются примерно теми же делами, что и другие, но у каждого своя жизнь и мысли в ней. Я рад тому, что могу заглянуть в тысячи разных окон и в каждом будет своя история. Обычно меня спрашивают зачем мне это нужно, зачем я занимаюсь всякой ерундой, тебе что, не хватает людей на улице и так далее.